Черный перец

Вследствие низкого спроса и ограниченного денежного потока дилеров/ экспортеров, цены на перец во Вьетнаме могли скорректироваться в начале этой недели. Однако из-за высокого спроса на перец со стороны США, Евросоюза и Ближнего Востока к концу недели цены снова начали расти.

Учитывая опасения, что мировые цены на сырьевые товары могут вступить в новый ценовой цикл, спрос со стороны США, ЕС и Азии постепенно улучшается, и существует многообещающий спрос со многих различных рынков на полную поставку в 2022 году.

В связи с условиями пандемии, основной район выращивания сырья во Вьетнаме, Даклак / Дакнонг, был закрыт, что ограничивает сделки, делая циркуляцию сырья на рынке крайне лимитированной. Еще одна причина, по которой количество перца ниже обычного, заключается в том, что фермеры предпочитают выращивать кофе, поскольку он приносит больше доходов.

Ожидается, что спрос на черный перец хорошего качества, такой как очищенный asta 500 и 550 gl, увеличится к концу этого года. Хотя цены на более высококачественные сорта постепенно растут, индонезийские экспортеры в основном удерживают цены на стабильном уровне, чтобы привлечь интерес покупателей. Однако проливные дожди стали более продолжительными и, по прогнозам, повлияют на объемы производства, что вызовет рост цен в ближайшие месяцы. Конкурируя в основном с Вьетнамом, индонезийские экспортеры теряют свои шансы из-за проблем с логистикой.

Чеснок

Ураган Аполлон, обрушившийся на южный остров Сицилия в конце октября, не повлиял на производство красного чеснока в Италии. Напротив, погода благоприятствовала урожаю даже больше, чем обычно, и в этом году прогнозируется высокий объем производства, который составит около 5 000 тонн. Несмотря на большие объемы производства, экспорт в другие страны вызывает беспокойство у производителей. Производители все больше хотят экспортировать, но не решаются из-за недостатка знаний о зарубежных рынках и международной торговле, особенно когда речь идет об экспорте в страны, не входящие в ЕС. Поэтому большая часть производимого в Италии чеснока будет потребляться на внутреннем рынке ЕС.

В Китае посевная задерживается примерно на 2-3 недели. Некоторые прогнозируют снижение урожая, однако, это зависит от температуры зимой. Если температура понизится, молодые саженцы чеснока замерзнут из-за отсутствия достаточно сильных корней. Поэтому фермерам следует следить за периодом с ноября по январь. С другой стороны, в настоящее время в холодильниках хранится большое количество чеснока, что может компенсировать недостаток предложения в этом году.

Цена продажи импортного чеснока из Китая и Индии, пострадавшего от пандемии COVID-19, заставила фермеров сократить площадь выращивания чеснока на 15%-25% в 2021-2022 годах. Примерно 27 000 акров обрабатываемых земель будут сокращены до 20 000-23 000 акров, что приведет к снижению производства чеснока.

Кунжут

Урожай кунжута в Индии в этом году не представляется достаточно перспективным для удовлетворения как внутреннего, так и мирового спроса. Низкая урожайность является результатом неблагоприятных погодных условий в регионах Индии, производящих кунжут. Сезон фестивалей и зимний спрос на внутренних рынках Индии уже начался, и новый урожай и старые запасы, составляющие около 50000 млн тонн, быстро иссякнут на местных и внешних рынках. Цены FOB для качества ЕС на 45-й неделе 2021 года составляют 1850 долларов США за неочищенный и 2350 долларов США за очищенный кунжут, и обе эти цены, вероятно, будут расти и дальше. Обработка семян гватемальского кунжута начнется на 46-й неделе, цены пока недоступны. Сезон 2021-2022 годов семян кунжута идет по графику и соответствует прогнозам. Сбор семян на полях начался на 44-й неделе, после окончания сезона дождей. Ожидается, что производители поставят значительные объемы экспортерам для переработки, как только начнется 46- я неделя. Цены на экспорт неочищенного и очищенного кунжута пока недоступны, и экспортеры смогут предоставить показатели в ближайшие дни.

Горчица

As the Будучи крупнейшим производителем горчицы в мире, Канада в этом году столкнулась с резким снижением урожайности, что уже оказало существенное влияние на предложение и цены. Несмотря на увеличение посевных площадей, производство горчицы в Канаде упало на 28% до 71 000 тонн в 2021-22 году, согласно сентябрьскому отчету Статистического управления Канады об урожае. Ожидается, что из 118 000 тонн общего объема поставок только 5 000 тонн попадут на склады. Урожайность горчицы в этом году явно не соответствовала ожиданиям из-за засухи, примерно в два раза ниже обычного, но цены также скорректированы с этим учетом.

Красный перец чили

Цена на индийский красный перец чили выросла из-за высокого спроса со стороны Китая. Однако на третьей неделе октября 2021 года цена на индийский красный перец чили выросла незначительно. Согласно источникам, в сентябре Китай импортировал из Индии около 6 000 MT чили, что является самым высоким показателем за последние 2-3 месяца. Экспорт из других основных стран-импортеров, как сообщается, по-прежнему незначительный. Ожидается, что производство чили в Индии в сезоне 2021-2022 годов увеличится примерно на 13-15% по сравнению с прошлым годом. Увеличение площади производства чили привело к панической ситуации на спотовом рынке в Индии, так как уровень запасов увеличился, а цены снизились.

Кардамон зеленый

Кардамон — одна из самых ценных специй в мире. Жители Гватемалы часто называют кардамон «зеленым золотом», поскольку эта специя занимает второе место по ценности в сельскохозяйственном экспорте Гватемалы и принесет национальной экономике более 723 миллионов долларов в 2020 году. В 2021 году на его долю также приходится 6,5% от общего объема экспорта страны. Перспективы сезона 2021/22 также выглядят многообещающими, поскольку урожай кардамона в Гватемале, по оценкам, достигнет 37 000 тонн, что на 10% больше, чем в прошлом году. Однако экспортеры не спешат снижать цены из- за ожидаемого роста запасов, занимая выжидательную позицию в преддверии активной торговли, которая начнется в декабре 2021 — январе 2022 года.

Мировая и российская логистика

По всему миру зафиксированы очереди судов в морских портах, причем в некоторых случаях время ожидания превышает месяц. В связи с периодическим закрытием портов на карантин, в настоящее время во всех частях земного шара возникают логистические трудности, когда сотни судов с контейнерами ожидают разгрузки в очередях. Ситуация усугубляется ростом спроса на продукцию в результате восстановления рынка во многих странах. В результате стоимость транспортировки грузов и цены на конечную продукцию растут, и предприятия были вынуждены искать альтернативные маршруты доставки, что вызвало коллапс в ранее малозначимых районах, таких как российский Дальний Восток.

Транспортный рынок серьезно пострадал из-за проблем с портами в двух крупнейших странах мира, Китае и США. Эта проблема началась примерно осенью 2020 года, и, похоже, ситуация не улучшается. Каждую неделю мы получаем сообщения из очередного порта, где в ожидании разгрузки скопилось значительное количество судов.

В течение последнего месяца проблемы с поставками продукции возникали на Чукотке и Камчатке; эти регионы в значительной степени зависят от доставки продукции морским транспортом. Также возникли перебои с поставками оборудования, строительных материалов, модульных зданий для объектов инфраструктуры и благоустройства, и многих других товаров. Многие товары больше не будут доставлены по графику.

В связи с изменениями в глобальных логистических схемах дальневосточные порты перегружены. В результате многие поставщики не могут доставить товары по графику в многочисленные регионы, особенно в самые отдаленные части России. В результате нехватки товаров цены будут расти, увеличивая и без того почти двузначную инфляцию в этом году.

В дальневосточных портах России, переполненных сейчас, скопились сотни контейнеров, ожидающих транспортировки. В течение нескольких недель суда стоят в доках. Минимальное время ожидания составляет десять дней, а среднее — месяц. Порты на Дальнем Востоке не принимают новые грузы.

Президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта быстро навести порядок на Дальнем Востоке России. В октябре президент России Владимир Путин призвал другие страны воспользоваться перспективами Северного морского пути для расширения торговли с Европой. В связи с развитием контейнерных перевозок через Дальний Восток из Китая в Европу, президент Владимир Путин потребовал как можно скорее избежать проблем с транспортировкой по железной дороге строительных и других грузов.